Собрал седла, иглы, жиклеры и все остальное на место, выставил винты качества на карбюраторе согласно мануалу: 2 оборота, отсинхронил, но все равно результатом не был доволен. Мотоцикл, хоть и начал заводится веселее, тем не менее вел себя странно. А провал с самых низов как был, так и остался. Хотел было на нем проехаться, чтобы посмотреть, как он поведет себя под нагрузкой, но мотоцикл заглох! Стоило ему хорошо прогреться, как он заглох и все.
Ладно, снова скинул бак и эйрбокс и был в ужасе: первый и четвертый карбюратор были в бензине! Притом тот просто выливался из них. Первое, о чем я подумал, было то, что возможно я не почистил запорные иглы или седла. Такое бывает, когда под иглу попадает мусор и она не может плотно перекрыть бензин. Разобрал снова карбы, достал иглы и седла и еще раз протер их. На всякий случай внимательно посмотрел на наличие выработки. На глаз иглы были в полном порядке, да и на седлах явного следа износа не было. Собрал все снова и, стоило мне было подключить бензин, как картина повторилась.
По совету Юры были проверены иглы и седла самым простым способом: на язык. Стало ясно, что 2 иглы не держат совсем, 1 еще более менее и 1 нормально. Как вариант, можно было попробовать заменить иглу, купив подходящую по размерам, например, от каких-нибудь китайских скутеров, но на вид и родные иглы Зизера были в порядке. Оставалось только более тщательно проверять седла, на которых как раз и была неравномерная выработка. Было похоже, что после того, как седла были отчищены от слоя нагара — образовался зазор… К тому же, когда перелило карбы, часть бензина ушла в масло, о чем свидетельствовал резко поднявшийся уровень такового.
Установить новые седла и иглы не составило труда. Но после того, как собрал карбы, я лицезрел все ту же картину с бензином, выливающимся из всех щелей. Я уже был готов съехать с катушек! Решил подключить к делу мозги хозяина мота (так сказать, свежий взгляд автомеханика). Начали разбираться: седла держат и поплавки целые — это радовало. Последнее что остается — уровень в поплавковой камере. Тут начинаются приколы. На самом деле, уровень настраивается на заводе изготовителе. Последний раз я такой ерундой страдал только на Иже, но выбора нет. Как и ожидалось, уровень выше нормы на всех карбюраторах. Чтобы их выставить, пришлось подгибать язычки на поплавке. Мануал нам нисколько не помог, так как уровень, на котором должен быть выставлен поплавок, должен составлять 7–13 мм. В пределах карбюратора — это колоссальная разбежка! Пришлось выставлять на глаз, каждый раз заливая карбы и проверяя прозрачным шлангом уровень. Где-то с третьей попытки совместными усилиями меня, хозяина мота и Ушастого мы смогли выставить уровень правильно.
Приехав в гараж мне не терпелось проверить. Все заработало, мотоцикл завелся! Но работал он почти также… Опять пораскинув коллективным разумом, я начал колдовать с винтами качества, плюнув на мануал. Почему-то складывалось впечатление, что мотоцикл захлебывается. Я попробовал объединить смесь, выставив 1.5 оборота, но мотоцикл после этого вообще едва завелся. На глаз потом выставил 3 оборота и тут уже был значительный прогресс. Мотоцикл словно ожил! Легко стали набираться обороты и мотоцикл больше не глох. Для достоверности, попробовал выставить 3.5 оборота, но стало немного хуже: карбюраторы просто начали отплевываться смесью. Оставив 3 оборота наконец приступил к сборке.
Подобная встряска для меня стала хорошей практикой. Я совсем уже обленивился: привык, что приезжают более менее свеженькие, рабочие мотоциклы, процедура синхронизации не составляет никакого труда. Ну, а тут на тебе! Но зато ничем нельзя заменить то чувство, когда техника начинает работать четко и так, как нужно.